novoslov

Categories:

Ликвидация переподчинением

Ликвидация народного комиссариата внутренних дел РСФСР и народных комиссариатов внутренних дел автономных республик

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(Б) О НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

5 декабря 1930 г. (протокол № 17, пункт 22).

п. 22 — о НКВД (Акулов, Молотов, Калинин, Енукидзе) — утвердить представленной комиссией проект постановления по вопросам, связанным с ликвидацией Наркомвнуделов.

О Наркомвнуделе

1. Наркомвнуделы союзных и автономных республик расформировать.

2. Организовать при СНК союзных и автономных республик Главные управления коммунального хозяйства, которым передать полностью функции ликвидируемых НКВД по руководству коммунальным хозяйством, непромышленным строительством и пожарным делом. На Главные управления коммунального хозяйства при СНК союзных и автономных республик возложить руководство местными отделами коммунального хозяйства.

3. Передать Орготделам ЦИКов союзных и автономных республик, областных и краевых исполкомов:

а) вопросы советского строительства в тех частях, которые разрешались органами НКВД (административное устройство и др.);

б) регулирование деятельностью обществ, не преследующих целей извлечения прибыли.

4. Передать в ведение местных советов и исполкомов:

а) руководство деятельностью органов по регистрации актов гражданского состояния;

б) вопросы о приеме в гражданство СССР;

в) дела, связанные с культами;

г) регулирование деятельности обществ, не преследующих цели извлечения прибыли.

5. Находящиеся в ведении НКВнуделов места заключения, организацию ссылки с принудительными работами и принудительных работ без содержания под стражей передать Наркомюстам союзных республик. Возложить на Наркомюсты союзных республик изучение преступности и разработку методов борьбы с ней. Государственный институт по изучению преступности и преступников, находящийся в ведении НКВД РСФСР, передать в ведение Наркомюста РСФСР.

6. Организовать при совнаркомах союзных и автономных республик Управление милицией и уголовным розыском. При краевых, областных и районных исполкомах и горсоветах организовать Управления милицией в качестве самостоятельных отделов. При этом:

а) особым секретным протокольным постановлением ЦИКа СССР возложить на ОГПУ и его республиканские, областные (краевые) органы руководство деятельностью управлений милиции и угрозыска. Это руководство со стороны ОГПУ должно осуществляться путем: оперативного подчинения милиции и угрозыска ОГПУ; назначения и смещения через начальников милиций руководящего состава; инспектирования всей деятельности милиции и угрозыска;

б) кредиты, предусматриваемые по республиканским и местным бюджетам на содержание милиции и угрозыска, передаются в централизованном порядке республиканским управлениям милиции и угрозыска;

в) численность милиции и угрозыска по республикам, а также оклады содержания, нормы и табеля для исчисления кредитов устанавливаются совнаркомами союзных республик по представлениям республиканских управлений милиции и угрозыска.

7. Признать необходимым пересмотреть как правовые, так и материальные условия работников милиции в направлении некоторого улучшения материального положения и создания условий для установления большей дисциплины.

В материальном отношении высший, старший и средний комсостав милиции приравнять к соответствующим категориям работников ОГПУ.

Поручить тт. Енукидзе, Янсону, Ягоде, Швернику (с правом замены Кир-кижем), Киселеву и Кацнельсону разработать соответствующее положение.

8. Выдачу заграничных паспортов передать ОГПУ через соответствующие исполкомы.

9. Передать органам НКТруда все вопросы, связанные с тыловым ополчением и труд-гужповинностью.

10. Всю намеченную предыдущими пунктами реорганизацию закончить до 1 января 1931 года.

11. Предложить фракции ЦИК СССР на основе настоящего постановления издать не позднее 15 декабря 1930 года соответствующий закон.

РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 806. Л. 16—17. Заверенная копия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК И СНК СОЮЗА ССР «О ЛИКВИДАЦИИ НАРКОМВНУДЕЛОВ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК»

15 декабря 1930 г.

(Протокол Президиума ЦИК Союза ССР № 51). Дело № 354.31/1.

Народными комиссариатами внутренних дел в годы гражданской войны и восстановительного периода была проведена большая работа по восстановлению разрушенного войной коммунального фонда и организации коммунального дела, по борьбе с преступностью, по организации охраны общественной безопасности и революционного порядка и по осуществлению общего административного надзора, а также по организации мест заключения.

Период развернутого наступления на капиталистические элементы города и деревни, социалистической реконструкции всего народного хозяйства вызывает необходимость большего приспособления советского аппарата к задачам социалистического строительства. Коммунальное хозяйство требует специального планового руководства и строгой увязки его со всем местным хозяйством страны, с темпами ее индустриализации; обострение классовой борьбы требует от органов по борьбе с преступностью и по охране общественной безопасности и революционного порядка — милиции и уголовного розыска — большей дисциплины, а также большей самостоятельности в управлении ими.

На новом этапе в условиях социалистической реконструкции народного хозяйства Союза ССР народные комиссариаты внутренних дел союзных и автономных республик, объединяющие руководство различными, органически не связанными между собою отраслями управления и народного хозяйства — коммунальным делом, милицией, уголовным розыском, местами заключения, — стали излишними звеньями советского аппарата.

В соответствии с этим Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют:

1. Ликвидировать народные комиссариаты внутренних дел союзных и автономных республик, предложив центральным исполнительным комитетам союзных республик не позднее 1 января 1931 года провести эту ликвидацию на указанных ниже основаниях.

2. Организовать при советах народных комиссаров союзных и автономных республик главные управления коммунального хозяйства, которым передать полностью функции ликвидируемых народных комиссариатов внутренних дел по руководству коммунальным хозяйством, непромышленным строительством и пожарным делом.

3. На главные управления коммунального хозяйства при советах народных комиссаров союзных и автономных республик возложить руководство местными отделами коммунального хозяйства в соответствии с действующими Положениями о краевых и районных исполнительных комитетах и о городских и сельских советах.

4. Общее руководство деятельностью органов по регистрации актов гражданского состояния, руководство делами по приему в гражданство Союза ССР, по выдаче заграничных паспортов и правовому положению иностранцев, а также делами, связанными с культами и с деятельностью обществ, не преследующих целей извлечения прибыли, по учету лиц, лишенных избирательных прав, — осуществляется непосредственно президиумами центральных исполнительных комитетов союзных и автономных республик через соответствующие части их аппарата.

5. В пределах края (области) руководство по перечисленным в ст. 4 функциям осуществляется президиумами краевых (областных) исполнительных комитетов через состоящие при них секретариаты.

В пределах района это руководство осуществляется президиумами районных исполнительных комитетов через состоящие при них общие отделы.

В городах, выделенных в самостоятельные административные единицы, указанные функции осуществляются президиумами городских советов через соответствующий аппарат.

6. Вопросы советского правительства (административное устройство, наблюдение за деятельностью низового советского аппарата и т. п) передать организационным отделам центральных исполнительных комитетов союзных и автономных республик, а также президиумам краевых (областных) исполнительных комитетов.

7. Направление на работу тыловых ополченцев и проведение трудгужпо-винности передать народным комиссариатам труда Союза ССР и союзных республик и местным органам труда, по принадлежности.

8. Организовать при советах народных комиссаров союзных и автономных республик управления милиции и уголовного розыска, которым передать руководство милицией и уголовным розыском и административный надзор, за исключением осуществляемого в соответствии со ст. 4 настоящего постановления непосредственно президиумам центральных исполнительных комитетов союзных и автономных республик.

9. Местные административные отделы (управления) реорганизовать в управления милиции и уголовного розыска на правах отделов. Передать указанным управлениям все права и обязанности административных отделов, за исключением функций по вопросам, указанным в ст. 4, 6 и 7 настоящего постановления.

10. На управления милиции и уголовного розыска при советах народных комиссаров союзных и автономных республик возложить руководство местными управлениями милиции и уголовного розыска.

11. Места заключения, находящиеся в ведении ликвидируемых народных комиссариатов внутренних дел, организацию ссылки с принудительными работами и самих принудительных работ без содержания под стражей — передать в ведение народных комиссариатов юстиции союзных республик.

12. Возложить на народные комиссариаты юстиции союзных республик изучение преступности и разработку методов борьбы с ней и передать им учреждения по изучению преступности и преступников.

ГА РФ. Ф. 3316. Оп. 13. Д. 12. Л. 204—204 об.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА И СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР «О РУКОВОДСТВЕ ОРГАНАМИ ОГПУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МИЛИЦИИ И УГОЛОВНОГО ПРАВА»

15 декабря 1930 г.

Сов. секретно

Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР считают необходимым обеспечить твердое, единое для всего Союза ССР, руководство деятельностью милиции и уголовного розыска со стороны органов ОГПУ.

Исходя из этих соображений, Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют:

1. Возложить на органы ОГПУ руководство деятельностью управлений милиции и уголовного розыска при советах народных комиссаров союзных и автономных республик местных управлений милиции и уголовного розыска на указанных выше основаниях.

2. В составе Объединенного государственного политического управления образовать Главную инспекцию по руководству деятельностью милиции и уголовного розыска.

3. Образовать в составе полномочных представительств ОГПУ по ЗСФСР и Средней Азии особые инспекции по руководству деятельностью милиции и уголовного розыска.

Этим особым инспекциям подчиняются управления милиции и уголовного розыска при советах народных комиссаров республик, входящих в состав ЗСФСР, УзССР, ТуркССР и ТаджССР по принадлежности.

4. Все распоряжения Главной инспекции обязательны для особых инспекций и всех управлений милиции и уголовного розыска.

5. Местные управления милиции и уголовного розыска, подчиняясь на общих основаниях соответствующему исполнительному комитету и городскому совету, ведут работу под руководством соответствующих местных органов ОГПУ.

6. На главную инспекцию, на особые инспекции по ЗСФСР, Средней Азии и местные органы ОГПУ по принадлежности возлагается:

а) оперативное руководство деятельностью милиции и уголовного розыска;

б) инспектирование всей деятельности милиции и уголовного розыска;

в) назначение и смещение руководящего состава милиции и уголовного розыска.

7. Начальники милиции и уголовного розыска республик, являющиеся начальниками управлений милиции и уголовного розыска при советах народных комиссаров, назначаются и увольняются соответствующими советами народных комиссаров по представлениям ОГПУ.

8. Назначение и смещение руководящего состава работников милиции и уголовного розыска производится соответствующими начальниками милиции и уголовного розыска по предложениям соответствующих органов ОГПУ.

9. Начальники местных управлений милиции и уголовного розыска назначаются и смещаются начальниками милиции и уголовного розыска республик по предложениям ОГПУ. Местные исполнительные комитеты и городские советы имеют право отвода начальников управлений милиции и уголовного розыска.

10. Начальники управлений милиции и уголовного розыска могут быть назначаемы ОГПУ на руководящую работу в его органы по совместительству.

11. Численность милиции и уголовного розыска по республикам, оклады содержания, нормы и табеля для исчисления кредитов устанавливаются советами народным комиссаров союзных республик по представлениям республиканских управлений милиции и уголовного розыска, согласованных с ОГПУ.

12. Приравнять в материальном отношении высший, старший и средний комсостав милиции и уголовного розыска к соответствующим категориям работников ОГПУ, поручив последнему в двухдекадный срок разработать и внести на утверждение СНК Союза ССР соответствующий проект постановления.

13. Поручить ОГПУ пересмотреть как правовые (устав), так и материальные условия работников милиции и уголовного розыска в направлении некоторого улучшения их материального положения и создания условий для установления большей дисциплины и внести в двухдекадный срок соответствующий проект постановления на утверждение СНК Союза ССР.

14. Выдача заграничных паспортов и регулирование правового положения иностранцев производится органами ОГПУ через местные исполнительные комитеты и городские советы (ст. 3 постановления ЦИК и СНК Союза ССР о ликвидации наркомвнуделов).

15. Поручить Совету Труда и Обороны Союза ССР в декадный срок рассмотреть вопрос о дальнейшей мобилизационной работе. До принятия соответствующих решений функции Наркомвнуделов по мобилизации возложить на республиканские Управления милиции и уголовного розыска.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М. Калинин Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР А. Рыков Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР А. Енукидзе

Москва, Кремль 15 декабря 1930 г.

На документе есть помета: «Разослано: ЦИК РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР, УзССР, ТуркССР, ОГПУ и в дело».

ГА РФ. Ф. 1235. Оп. 141. Д. 418. Л. 1—3. Подлинник.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЦИК И СНК РСФСР «О МЕРОПРИЯТИЯХ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ЛИКВИДАЦИИ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РСФСР И НАРОДНЫХ КОМИССАРИАТОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК»

31 декабря 1930 г.

I. Проект постановления утвердить в редакции СНК РСФСР со внесением следующих изменений и дополнений:

1. Начало ст. 1 дополнить словами: «На основании постановления ЦИК и СНК Союза ССР от 15 декабря 1930 г. «О ликвидации наркомвнуделов союзных и автономных республик» («Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК» от 16 декабря 1930 г. № 345) и в соответствии с постанолвением Президиума ВЦИК от 20 декабря 1930 г.; в той же статье включить после слова: «РСФСР», слова: «Главное Управление Коммунального Хозяйства»; перед словом: «совнаркомах», слово «и», заменить словами: «а при».

2. Начало второго абзаца ст. 5 изложить в следующей редакции: «При отсутствии административных комиссий при местных исполкомах указанные...» и т. д; слово: «секретариаты», заменить словом: «орготделы»; после слова: «президиумов», включить слова: «ЦИК'ов АССР».

3. В лит. «б» ст. 6 перед словом «ссылки» слово «организацию» — исключить.

4. Ст. 7 — исключить.

5. Лит. «в» ст. 8 — исключить.

6. В ст. 9 слова: «и надзор за» — исключить; после слова: «безопасности», включить слова: «и осуществление охраны личной безопасности граждан, их прав и имущества», исключив указанные слова из конца статьи; после слова: «преступлений», включить слова: «в пределах, указанных Уголовно-Процессуальным Кодексом РСФСР»; слова: «о ссылке без принудительных работ и высылке и учетом ссылаемых», заменить словами: «организацию ссылки без принудительных работ и высылки и учет ссылаемых и высылаемых».

7. Ст. 11 дополнить словами: «со всеми принадлежащими им предприятиями и средствами».

8. В ст. 12 после слова: «президиумах», включить слова «ЦИК'ов АССР».

9. В связи с исключением ст. 7 изменить нумерацию статей.

II. Постановление опубликовать в следующей редакции: (см. приложение).

Секретарь ВЦИК А. Киселев

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР

О мероприятиях, вытекающих из ликвидации Народного Комиссариата Внутренних Дел РСФСР и наркомвнуделов автономных республик

На основании постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 15 декабря 1930 г. «О ликвидации наркомвнуделов союзных и автономных республик» (Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 16 декабря 1930 г. № 345) и в соответствии с постановлением

Президиума ВЦИК от 20 декабря 1930 г., — Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров РСФСР постановляют:

1. Организовать при Совете Народных Комиссаров РСФСР Главное Управление Коммунального Хозяйства, а при совнаркомах автономных республик Управления Коммунального Хозяйства, возложив на них руководство планировкой и застройкой существующих и вновь возникающих городов, планирование и регулирование коммунального хозяйства, жилищного дела, пожарной охраны и техническо-экономическое регулирование непромышленного строительства (школьного, больничного, административных зданий и т. п.), а также руководство местными органами коммунального хозяйства и подготовку кадров коммунальных работников.

2. Предложить Главному Управлению Коммунального Хозяйства при Совете Народных Комиссаров РСФСР в месячный срок внести на рассмотрение Совета Народных Комиссаров РСФСР проект положения о названном Управлении, в соответствии с функциями последнего, указанными в ст. 1, а также проект соответствующих изменений действующего законодательства о местных коммунальных органах.

3. Общее руководство деятельностью органов записи актов гражданского состояния, делами по приему в гражданство Союза ССР, по правовому положению иностранцев и выдаче заграничных паспортов, наблюдение за работой добровольных объединений (обществ и союзов, не преследующих целей извлечения прибыли) и руководство учетом лиц, лишенных избирательных прав, передать в центре — Президиуму Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, в автономных республиках — центральным исполнительным комитетам автономных республик, в краях (областях) и автономных областях — президиумам краевых (областных) исполкомов и исполкомов автономных областей, которые осуществляют эти функции через соответствующие части своего аппарата (секретариаты).

В районах — перечисленные функции возложить на общие отделы районных исполкомов под общим руководством президиумов районных исполкомов.

В городах, выделенных в самостоятельные административные единицы, осуществление указанных функций возложить на президиумы городских советов.

4. Рассмотрение дел, связанных с культами, возложить в центре на комиссию по рассмотрению религиозных вопросов при Президиуме ВЦИК, а на местах — на президиумы ЦИК'ов АССР, исполкомов и советов через соответствующие части их аппарата.

5. Возложить на Административную Комиссию при Президиуме Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и местные административные комиссии рассмотрение вопросов административно-территориального деления и общее руководство учетом и регистрацией существующих и вновь возникающих населенных пунктов.

При отсутствии административных комиссий при местных исполкомах указанные в настоящей статье функции возлагаются на орготделы президиумов ЦИК'ов АССР, областных исполкомов автономных областей и краевых (областных) исполкомов.

6. Возложить на Наркомюст РСФСР: а) общее руководство исправительно-трудовой политикой и проведением в жизнь исправительно-трудового законодательства; б) организацию и руководство местами лишения свободы, ссылкой с принудительными работами и принудительными работами без содержания под стражей; в) организацию помощи освобождаемым из мест лишения свободы; г) руководство изучением преступности и методов борьбы с ней.

7. Возложить на Наркомтруд РСФСР и местные органы труда: а) руководство направлением на работу лиц, зачисленных в тыловое ополчение; б) проведение трудгужповинности.

8. Организовать при Совете Народных Комиссаров РСФСР Главное Управление милиции и уголовного розыска, а при советах народных комиссаров автономных республик — Управления милиции и Уголовного розыска, действующие на основе единого для всех органов милиции РСФСР положения о рабоче-крестьянской милиции, утверждаемого Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Народных Комиссаров РСФСР. Возложить на указанные управления милиции и уголовного розыска: руководство и управление органами милиции и уголовного розыска; осуществление охраны общественного порядка и безопасности и осуществление охраны личной безопасности граждан, их прав и имущества; осуществление охраны государственного и общественного имущества и специальной охраны имущества учреждений и предприятий, имеющих государственное значение; борьбу с преступностью и производство расследования преступлений в пределах, указанных УПК РСФСР; руководство приведением в исполнение судебных приговоров; организацию ссылки без принудительных работ и высылки и учет ссылаемых и высылаемых; оказание содействия государственным органам в проведении установленных законом повинностей и подготовку кадров работников милиции и уголовного розыска.

9. Краевые и областные административные управления, административные отделы исполкомов автономных областей, городские административные отделы и районные административные отделы — реорганизовать в Управления Милиции и уголовного розыска на правах самостоятельных отделов соответствующих исполкомов и советов с возложением на них функций, предусмотренных статьей 8 настоящего постановления.

10. При реорганизации административных управлений и отделов областных исполкомов автономных областей, краевых и областных исполкомов (ст. 9) выделить из их состава отделы мест заключения и принудительных работ, передав их в ведение Наркомюста РСФСР, со всеми принадлежащими им предприятиями и средствами.

11. Предложить Главному Управлению милиции и уголовного розыска при Совете Народных Комиссаров РСФСР в месячный срок представить на рассмотрение СНК РСФСР: а) проект положения о названном Управлении в соответствии с функциями последнего, указанными в ст. 8 и б) проекты положений об управлениях милиции и уголовного розыска при президиумах ЦИК'ов АССР, областных исполкомов автономных областей, краевых (областных) и районных исполкомах, а также городских советов.

12. Поручить Нарком юсту РСФСР, по согласованию с заинтересованными органами, в двухмесячный срок выработать и внести на рассмотрение Совета Народных Комиссаров РСФСР проект изменений законодательства РСФСР, вытекающих из настоящего постановления.

13. Предложить центральным исполнительным комитетам автономных республик в месячный срок осуществить, на основах, установленных настоящим постановлением, соответствующую реорганизацию их аппарата.

Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М. Калинин Председатель Совета Народных Комиссаров РСФСР Д. Сулимов Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета А. Киселев

ГА РФ. Ф. 1235. Оп. 44. Д. 64. Л. 1—5. Подлинник.

ПРИКАЗ ОГПУ № 62 «ОБ УКОМПЛЕКТОВАНИИ ОРГАНОВ МИЛИЦИИ И УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА СОТРУДНИКАМИ ОГПУ»

3 февраля 1931 г.

Постановлением ЦИК и СНК СССР на органы ОГПУ возложена исключительной важности и ответственности задача по обеспечению твердого, единого руководства деятельностью Милиции и Уголовного Розыска. В связи с этим на нас ложиться вся ответственность за состояние работы Милиции и Уголовного Розыска, за превращение всего аппарата Милиции и УГРО в действительно боеспособную силу, твердо охраняющую революционный порядок и общественную безопасность в стране.

Каждый чекист, направляемый для работы в Милицию, должен смотреть на это как на особо важное оперативное поручение.

При помощи внедрения в руководство Милиции и УГРО работников ОГПУ, рядом энергичных мероприятий чекистскими темпами — мы сумеем выполнить возложенную на нас правительством задачу по приведению Милиции и УГРО в боеспособное состояние.

Но очевидно еще не все чекисты усвоили важность этого поручения Правительства, так как имеется ряд случаев упорного нежелания идти на работу в Милицию и взгляд на работу в Милиции, как на нечто недостойное чекиста; проявляется совершенно неосновательная боязнь потерять связь с органами ОГПУ и проч.

Приходится также отметить, с другой стороны, что ряд наших руководящих работников, также не уясняет себе важности задачи и пытается откомандировать в Милицию сотрудников, имеющих плохие аттестации, скомпрометировавших себя, неработоспособных больных и т. д.

Ввиду этого необходимо всем работникам ОГПУ твердо усвоить себе, что возложенная Правительством на ОГПУ работа по перестройке и приведению в боеспособность Милиции и УГРО — есть колоссальной важности задача, что на выполнение этой задачи должны быть обращены силы всех наших органов, брошены старые испытанные кадры и что чекисты, идущие на работу в Милицию, должны смотреть на это как на боевую задачу, не менее важную, чем всякая другая работа органов ОГПУ. Чекисты должны выполнить работу по всестороннему укреплению Мили ции с полным напряжением сил, при безусловной поддержке всех органов ОГПУ. От их работы зависит приведение Милиции и УГРО в действительно твердую и дисциплинированную силу, могущую выполнить любую задачу по охране и поддержанию революционного порядка.

Чекисты, направляемые для работы в органы Милиции и УГРО, должны приложить к своей новой работе все усилия и выполнить ее так, как всегда выполняют чекисты все директивы партии и правительства, куда бы они не были посланы.

Руководители наших органов должны выделять для работы в Милиции и УГРО испытанных, работоспособных и твердых чекистов и обеспечить им в их работе всемерную помощь и поддержку со стороны всего аппарата ОГПУ.

Председатель ОГПУ Менжинский

ЦА ФСБ. Ф. 66. Оп. 1. Д. 223. Л. 60. Типографский экз.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.