novoslov

Categories:

ЧОН

части Особого назначения

ПРИКАЗ ГПУ № 264/СС «О ЧЕКИСПОЛЬЗОВАНИИ ЧОН'А»

20 октября 1922 г.

Открытая и подпольная деятельность международной и внутренней контрреволюции, раскинувшей широкую сеть агентуры по территории РСФСР и внедрившейся во многие из государственных органов, требует напряжения всех сил революции на борьбу с ней.

Перед лицом подымающейся вновь опасности — контрреволюции, в особенности в деревне, где классовое расслоение быстро совершается и дает далеко не всегда благоприятный для бедняков и середняков результат (усиление кулацкого элемента), — делом каждого коммуниста должна быть помощь государственным органам в борьбе с контрреволюцией.

Как во время гражданской войны, все коммунисты, как один, вновь должны уделить достаточное внимание и интерес к процессу нарастания сил враждебного пролетариату класса, в особенности в крестьянской массе, и своевременно ставить в известность органы ГПУ о своих наблюдениях, выводах и в особенности конкретных фактах, указывающих на просыпающуюся активность враждебных революции сил.

Отсюда и вытекает необходимость организации коммунистов для осведомительной работы по выяснению всякого рода контрреволюционной деятельности, как в городе — на фабриках, заводах, предприятиях, учреждениях и т. п., так и в деревне — среди крестьянства, являющегося крупнейшим политическим фактором, в частности в борьбе с бандитизмом, — в пределах их непосредственного соприкосновения, — в населенных пунктах: селах, волостях и деревнях, с коими они связаны по месту жительства, службы или в силу личных отношений.

Такая осведомительная работа членов РКП и РКСМ, дающая в каждом отдельном случае несистематизированный и отрывочный информационный материал, при умелом руководстве и направлении его, а также и тщательном изучении результативных данных, представит значительную ценность в смысле получения дополняющего работу осведомительного аппарата ГПУ разведывательного материала.

Однако, для того, чтобы секретно-осведомительная работа партийцев привела к ощутительным, в смысле полноты и ценности, результатам, необходимо ввести ее в надлежащие рамки, устанавливающие организационные взаимоотношения и обеспечивающие систематичность, регулярность и непрерывность разведывательной деятельности.

В виду этого, цели наиболее полного и целесообразного использования членов РКП в борьбе с контрреволюцией требуют строгого организационного объединения коммунистических сил.

Таким организационным объединением коммунистических сил являются части Особого назначения Республики.

В силу изложенного выше, в помощь органам ГПУ, на аппарат ЧОН возлагается создание секретно-осведомительной сети и резидентур, согласно объявляемого ниже положения.

За Зам. Председателя ГПУ Г. Ягода Зам. Комчонресп. и Наштачонресп Кангелари

Начкроупр Артузов

Приложение

УТВЕРЖДАЕТСЯ: За Зам. Председателя ГПУ Г. Ягода Зам. Комчонресп. Кангелари 13-го сентября 1922 года.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации секретно-осведомительной сети частей Особого назначения

1. Секретно-осведомительная сеть ЧОН работает на основе параллелизма с осведомительной сетью ГПУ под руководством органов ГПУ (начальник осведомительной сети ЧОН в оперативном и организационном отношениях подчинен начальнику осведомительной сети ГПУ, отнюдь не включаясь в последнюю).

2. Техническим аппаратом для обслуживания осведомительной сети ЧОН является соответствующий штаб ЧОН, отдельно от аппарата ГПУ. Общность технических аппаратов осведомления ЧОН и ГПУ не допускается.

3. Личный состав осведомителей назначается из числа коммунистов ЧОН в порядке воинской и партийной дисциплины соответствующими командирами ЧОН, отнюдь не ниже командира отдельного взвода (обяз. члена РКП), или лицами, специально выделенными для этого командованием ЧОН с соответствующими начальниками отделов ГПУ губерний и округов.

4. Командир ЧОН или специально выделенное лицо для организации осведомительной сети ЧОН по данному вопросу подчиняется по двум линиям: в оперативно-организационном — начальнику осведсети ГПУ и административно-хозяйственном — командованию ЧОН по инстанции. Лицо, ответственное за осведомление ЧОН, именуется по занимаемой должности в ЧОН.

5. Никакой специальной оплаты осведомителям не производится и специальных средств на организацию осведомительной сети не отпускается. Вся техническая работа выполняется кадровым комсоставом ЧОН в обще-служебном порядке, а коммунарами-осведомителями — как общепартийные обязанности и на основе воинской дисциплины.

6. Никто из состава ЧОН не в праве отказываться от исполнения возлагаемых на него распоряжением надлежащего командира ЧОН осведомительных обязанностей и от аккуратного представления срочных письменных или личных докладов о результатах своей работы (в зависимости от порядка, установленного в каждом отдельном случае соответствующим командиром ЧОН).

7. В отношении личного состава секретно-осведомительной сети ЧОН должна соблюдаться полная конспиративность, и каждый осведомитель должен быть известен лишь одному командиру ЧОН, от которого он получает задание и которому доставляет сведения.

8. Деятельность осведсети должна распространяться:

а) на каждый даже незначительный населенный пункт: местечко, село, деревню или волость;

б) на все без исключения военные учреждения, заведения и отдельные части (конкретный способ привлечения коммунистов 3-й очереди призыва к службе ЧОН и их дисциплинарного воспитания);

в) на важнейшие государственные и советские учреждения и предприятия, а также по возможности на все дипломатические торговые и по оказанию помощи голодающим организации иностранных государств и групп их подданных;

г) на фабрики и заводы, работающие на военное ведомство, а также имеющие вообще крупное промышленное значение или объединяющие значительное количество рабочих.

9. Формы контактной работы осведомительной сети ЧОН и органов ГПУ определяются по соглашению ком. ЧОН округа и ППГПУ или Губотделом ГПУ, с обязательным соблюдением пункта 1-го сего положения.

Начкрогпу Артузов Наштачонресп Кангелари

ГА РФ. Ф. Р-9401. Оп. 2. Д. 520. С. 284—286. Типографский экземпляр.


ПРИКАЗ ГПУ № 363/С «О ПРОКУРОРСКОМ НАДЗОРЕ И ЕГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ОРГАНАМИ ГПУ»

31 августа 1923 г.

Подтверждая необходимость осуществления полностью надзора за органами ГПУ в пределах инструкции от 1-го ноября 1922 года, Отдел прокуратуры НКЮ совместно с президиумом ГПУ, в дополнение к ней, предлагает принять к руководству и исполнению следующее:

1. Надзор за производством органами ГПУ дознания и следствия осуществляется прокуратурой с момента возбуждения (избрания меры пресечения) в порядке и с изъятиями, указанными в инструкции от 1/Х1-22 г. При осуществлении надзора, как общее правило, вмешательство прокуратуры в розыскную и оперативную работу ГПУ является недопустимым, в случае же обнаружения наличия состава уголовно-наказуемого деяния в действиях сотрудников ГПУ при таковой работе, прокуратура возбуждает уголовное преследование в соответствии с §§23 и 24 инструкции.

2. По всем делам без исключения, по которым производится органами ГПУ дознание или следствие, прокурорским надзором ведется наблюдательное производство, причем прокурорский надзор обязан следить за своевременным, без малейшего запоздания, поступлением материала для наблюдательного производства. Поступающий материал должен соответствовать требованиям УПК, в частности постановления и протоколы о предъявлении обвинения должны быть составляемы со строгим соблюдением ст. 128—129 УПК. Исключения из этого правила в актах о предъявлении обвинения могут быть допускаемы по соображениям розыскного характера только по делам о шпионаже и политическим, но с обязательным указанием ст. УПК, по которой предъявлено обвинение.

3. Ходатайства о продлении срока следствия и содержания под стражей органы ГПУ возбуждают через ГПУ перед президиумом ВЦИК только по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 57—73 включительно и 213 УК.

По всем остальным делам вопрос о продлении срока содержания под стражей, а равным образом и о продлении срока ведения или дознания разрешается в порядке ст. 16 и 159 УПК.

4. Органы ГПУ являются органами следствия в полном объеме по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 57—73 включительно, 213, 76, 2 ч., 183 и 184 УК, а также по делам о преступлениях, совершенных сотрудниками и войсками ГПУ и предусмотренных ст. 105—118 и 2 ч. 97 УК.

По делам об остальных преступлениях, по которым необходимо производство предварительного следствия, органы ГПУ могут производить таковое в течение месяца с изъятием, указанным в § 36 инструкции. В случае необходимости продления срока расследования органы ГПУ в каждом отдельном случае обязаны получать на таковое продление письменное разрешение прокурорского надзора. Направление дел, законченных следственным производством, из ГПУ в суд не освобождает прокурорский надзор и следователей от выполнения требований ст. 109 УПК, независимо от того, были ли эти требования соблюдены при производстве следствия органами ГПУ.

5. Дела, находящиеся в отделе ГПУ, подсудные народному суду, подлежат немедленно изъятию распоряжением прокурорского надзора из таковых и передаче по принадлежности.

6. Направлению на рассмотрение во внесудебном порядке в коллегию ГПУ, которой принадлежит исключительное право вынесения приговоров сотрудникам ГПУ, подлежат лишь дела о должностных преступлениях, предусмотренных ст. ст. 2 ч. 97, 105—118 УК. По этим делам следствие производится в органах ГПУ, причем прокуратура обязана наблюдать за тем, чтобы права, предоставленные обвиняемым УПК, были полностью соблюдены.

Дела о всех других преступлениях сотрудников ГПУ рассматриваются судебными органами в общеустановленном порядке, и только в случае возможности расконспирирования методов работы ГПУ дела подлежат изъятию из соответствующих органов и передаче на рассмотрение в коллегию ГПУ.

Примечание. Ввиду особого порядка производства дел о сотрудниках ГПУ прокуратура обязана иметь за их производством ближайший надзор и при наблюдении руководствоваться помимо УПК и циркуляром НКЮ от 9-го мая с. г.

7. В дополнение и изменение примечания к § 30 инструкции от 1/Х1-22 г. дела о преступлениях частных граждан, выделенные из дела о сотрудниках ГПУ, направляются прокуратурой для рассмотрения в срочном порядке в суд. Дела о преступлениях сотрудников ГПУ направляются в коллегию ГПУ и рассматриваются таковой по вынесении приговора судом, который должен быть сообщаем в срочном порядке коллегии ГПУ в дополнение к остальному делу о преступлениях сотрудников ГПУ.

8. Все дела, направляемые на основании постановления ВЦИК от 10/9111-22 г. (приказ ГПУ № 179 — 22 г.) и п. 2 постановления ВЦИК от 16/Х-22 г. (приказ ГПУ № 266 — 22 г.) в особую комиссию НКВД по высылкам, должны препровождаться в означенную комиссию с пис ьменным заключением пом. прокурора при Губотделе ГПУ. Несогласие прокурора с заключением Губотдела не приостанавливает направления дела. В таких случаях пом. прокурора через губпрокурора направляет копию своего заключения пом. прокурора Республики при ГПУ.

В означенных делах не должно быть никаких агентурных материалов, кроме агентурной сводки, из которой должны быть исключены все моменты, по которым возможно было бы расконспирировать сексотрудников или секра-боту ГПУ.

Зам. Председателя ГПУ Уншлихт Пом. Прокурора Республики Катаньян

ГА РФ. Ф. Р-9401. Оп. 2. Д. 522. С. 135—137. Типографский экземпляр.


ПИСЬМО Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОГО В. Р. МЕНЖИНСКОМУ О ПРОВЕДЕНИИ ЧИСТКИ В ОРГАНАХ ОГПУ

31 марта 1924 г.

Необходимо и по линии ГПУ сорганизовать чистку вроде партийной на предмет выявления, отсечения и предупреждения связей с враждебным нам миром.

Для этого необходимо составить в Центре высокоавторитетную тройку из лиц, знающих наше дело, и провести эту чистку сначала у нас, в ОГПУ. При чистке надо не только изгонять, но и инструктировать каждого сотрудника, предупреждая его об опасностях. Чистке подлежали бы все сотрудники без исключения.

Надо составить список вопросов, которые должны быть выяснены. Среди них должны быть:

1) Среда и лица, среди которых живет и с которыми связан сотрудник.

2) Семья.

3) Болтливость сотрудника, выпивает ли и если да, то с кем.

4) Берет ли на дом дела и документы.

5) Как хранятся они здесь.

6) Спаянность и близкая жизнь сотрудников вне работы.

7) Где живут — в общежитии или отдельно.

8) Падок ли к бабам или падка ли к мужчинам.

9) Интеллигент или рабочий.

10) Кого (из личной жизни) знает из враждебно к нам настроенных.

11) Родственники — враги наши, члены чужой партии.

12) Ходит ли в увеселительные места.

13) Кого из врагов Советской власти изобличил сам, помимо даваемых ему дел.

Ф. Дзержинский

ЦА ФСБ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 50. Л. 11. Копия.


ПРИКАЗ ОГПУ № 226/79/С «О ВОЗЛОЖЕНИИ БОРЬБЫ С БАНДИТИЗМОМ ПОЛНОСТЬЮ НА ОРГАНЫ ОГПУ»

23 мая 1924 г.

ЦИК СССР возложил на ОГПУ и его местные органы полную и исключительную ответственность за борьбу с бандитизмом, предоставив для выполнения этой задачи исключительные права и полномочия.

Объявляя при сем постановления Президиума ЦИК СССР от 9 мая с. г., ОГПУ, в дополнение к циркуляру своему за № 141546/96 от 3/У с. г., приказывает: немедленно приступить к пересмотру всех районов, пораженных бандитизмом, для определения возможности отнесения их к «неблагополучным по бандитизму», согласно п. 7 н/циркуляра № 141546/96 от 3/У с. г. По определении районов, могущих быть отнесенными к «неблагополучным по бандитизму», ПП войти с ходатайством в ОГПУ об осуществлении п. 3 постановления. (Губернии, не объединенные ПП, входят с ходатайством самостоятельно).

За точное выполнение этой боевой задачи, при полном и правильном осуществлении всех представленных ЦИК'ом СССР прав и полномочий, а также за своевременное и исчерпывающее информирование о ходе и результатах организационно-оперативных мероприятий, ОГПУ считать лично ответственными полномочных представителей и нач. Губотделов.

Всем ПП ОГПУ надлежит в недельный срок представить в КРО ОГПУ свои соображения, касающиеся осуществления объявленного постановления ЦИК СССР, принимая во внимание все местные особенности, а также неясности, если таковые встретятся.

Зам. Председателя ОГПУ Г. Ягода Зам. нач. КРО ОГПУ Пиляр Нач. Админоргупр ОГПУ И. Воронцов

Приложение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР

В целях решительной борьбы и ликвидации бандитизма как в городе, так и в деревне, Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР постановляет:

1. Поручить Объединенному государственному политическому управлению повести в ударном порядке усиленную борьбу с бандитизмом, для чего возложить на него:

а) руководство этой борьбой во всесоюзном масштабе и

б) предоставить ему особые полномочия, а именно:

A) Подчинить Объединенному государственному политическому управлению и его местным органам в оперативном отношении местные органы милиции и уголовного розыска.

Примечание. Порядок подчинения органов милиции и уголовного розыска органам Государственного политического управления устанавливается специальной инструкцией, издаваемой Народными комиссариатами внутренних дел Союзных республик совместно с Объединенным государственным политическим управлением.

Б) Предоставить Объединенному государственному политическому управлению право направления в любую территорию Союза ССР специально уполномоченных лиц для предварительной разработки, подготовки кампании по борьбе с бандитизмом и данных о бандитизме, и специальные ударные вооруженные отряды для ликвидации бандитизма.

B) Представить специально на то уполномоченным лицам, по со глашению с органами местной власти, в порядке, определенном ниже, право внесудебной расправы в отношении бандитов и их пособников, а именно: высылки из данной местности, заключения в концентрационный лагерь на срок до 3-х лет и применения высшей меры наказания — расстрела.

2. Во исполнение вышеуказанного предложить Центральным исполнительным комитетам Союзных республик распорядиться с предоставлением органам Объединенного государственного политического управления, как местным, так и специально делегируемым для этого из центра, права:

а) Использовать по своему усмотрению данные, материалы милиции, уголовного розыска по борьбе с бандитизмом (так в тексте);

б) изымать для дальнейшей разработки и концентрирования в одном месте все дела о бандитских нападениях;

в) распоряжаться секретной агентурой уголовного розыска и наружной вооруженной силой милиции;

г) обязать начальника милиции соответственной отчетностью перед уполномоченными органов Государственного политического управления в отношении борьбы с бандитизмом, остальные органы — безусловным содействием на местах в деятельности агентов и уполномоченных ГПУ и его отрядов, посылаемых для борьбы с бандитизмом на местах.

3. В местностях, неблагополучных по бандитизму, Объединенное государственное управление входит через Государственные политические управления при Совете народных комиссаров соответствующих республик в Центральный исполнительный комитет данной республики с представлением об объявлении той или другой территории неблагополучной по бандитизму, после чего на срок в течение 2-х месяцев со дня соответствующего постановления ЦИК'ом республики Объединенному государственному политическому управлению предоставляется право:

а) назначить в данной местности особо уполномоченное лицо по борьбе с бандитизмом с правами, указанными в п. 2 настоящего постановления;

б) направить в данную местность специально вооруженный отряд по борьбе с бандитизмом;

в) возложить на местные органы Государственного политического управления под председательством уполномоченного Объединенного государственного политического управления и при непременном участии краевого или губернского местного прокурора, право вынесения во внесудебном порядке приговоров по бандитским делам в пределах ст. 1 п. «В» настоящего постановления;

г) органы Государственного политического управления в местностях, объявленных неблагополучными по бандитизму, вправе решить по своему усмотрению любое дело по бандитизму, независимо от того, когда возникло или в чьем ведении находятся, кроме дел, уже переданных с готовым обвинительным заключением в суд;

д) продление срока свыше 2-х месяцев возможно не иначе, как по постановлению ЦИК'а соответствующей союзной республики, не опротестованному прокурором при ОГПУ.

4. При несогласии с приговором прокурор имеет право протеста, который заявляется на заседании при вынесении приговора. Приговор в отношении опротестованных прокурором лиц приостанавливается и инстанцией, пересматривающей дело, является Коллегия Объединенного государственного политического управления.

При подаче мотивированного протеста прокурор копию его направляет одновременно прокурору той союзной республики, в состав которой входит данная местность, и старшему помощнику прокурора Верховного суда Союза ССР, наблюдающему за Объединенным государственным политическим управлением.

В случае несогласия прокурора Союзной республики с протестом, он извещает об этом прокурора при Объединенном государственном политическом управлении с указанием мотива своего несогласия.

5. Отчетность по борьбе с бандитизмом подлежит представлению параллельно Объединенному государственному политическому управлению, президиуму Центрального исполнительного комитета соответствующей Союзной республики и прокурору, наблюдающему за деятельностью Объединенного государственного политического управления.

Председатель ЦИК'а Союза ССР Калинин Секретарь ЦИК'а Союза ССР А. Енукидзе

Москва, Кремль, 9 мая 1924 г.

ГА РФ. Ф. Р-9401. Оп. 2. Д. 523. С. 244—246. Типографский экземпляр.


ПРИКАЗ ОГПУ № 247/117/С «О СОЗДАНИИ СЕКРЕТНОГО АРХИВА ОГПУ»

5 ноября 1925 г.

Годы прошлой борьбы органов ОГПУ с контрреволюцией, ликвидация существовавших на территории СССР политических заговоров, восстаний, террористических и шпионских организаций и пр. контрреволюционных выступлений как отдельных лиц, так и целых организаций и групп, участие органов ОГПУ в борьбе с интервенцией и вооруженным походом организованных белых армий против соввласти, борьба с антисоветскими политическими партиями, реакционным духовенством и т. д., — сосредоточили в органах ОГПУ большое количество ценных материалов, документов и дел, определяющих роль, участие, тактику и действия органов ОГПУ в борьбе на защиту и укрепление рабоче-крестьянской власти.

Являясь боевым органом диктатуры пролетариата, ОГПУ и его местные органы, уничтожая контрреволюционные организации и обезвреживая антисоветские партии и группы, лишены были возможности при напряженной повседневной борьбе вести систематизацию и учет всех тех богатых материалов, которые характеризуют этапы этой борьбы.

В целях объединения и сосредоточения в ОГПУ всех материалов и документов секретного, исторического и особо важного характера, утративших в данное время оперативно-агентурное значение для текущей работы органов ОГПУ, могущих служить источником составления исторических, политических и организационных обзоров деятельности органов ОГПУ, ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Образовать при коллегии ОГПУ Часть секретного хранения архивных фондов ОГПУ, возложив заведывание частью на секретаря коллегии ОГПУ.

2) Полномочным представителям, начальникам Областных, Окружных и Губернских отделов ОГПУ приступить к подготовке и передаче по актам указанных выше материалов в Часть секретного хранения архивных фондов ОГПУ.

3) Срок подготовки к пересылке в центр материалов считать 3-х месячный со дня издания настоящего приказа.

Инструкция о порядке пересылки и сдачи материалов в часть секретного хранения архивных фондов ОГПУ будет разослана дополнительно.

Зам. Председателя ОГПУ Г. Ягода Нач. Админоргупр ОГПУ И. Воронцов

Приложение

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке пересылки и сдачи материалов в Часть секретного хранения архивных фондов ОГПУ

1. Пересылаемые в Часть секретного хранения архивных фондов ОГПУ дела с материалами должны быть в хронологическом порядке подшиты в прочные обложки по характеру содержания (организационные, оперативные, циркуляры по работе и т. д.), пронумерованы по листам, и к каждому делу должна быть подшита под обложку перед первым листом дела заверенная опись с указанием — на каком листе находится каждая отдельная бумага, содержащаяся в деле.

2. На обложке передаваемых дел должно быть обозначено: наименование органа ОГПУ, название отделения или части, № дела, содержание дела, годовая дата, количество листов в деле.

3. На передаваемые дела составляется опись в 2-х экземплярах, по которым производится сдача и прием, причем один экземпляр описи с распиской о приеме возвращается лицу, сдавшему материал, второй — вместе с актом хранится в Части секретного хранения архивных фондов ОГПУ.

4. Пересылаемые архивные фонды должны быть прочно упакованы и отправлены через Фельдкорпус в сопровождении надежного лица, который и является ответственным за срочную доставку, целость, сохранность и сдачу.

Секретарь коллегии ОГПУ и зав. Частью секретного хранения архивных фондов Шанин

ГА РФ. Ф. Р-9401. Оп. 2. Д. 525. С. 282—283. Типографский экземпляр. 

ПРИКАЗ ОГПУ № 153 «О СМЕРТИ ТОВ. ДЗЕРЖИНСКОГО И ОЧЕРЕДНЫХ ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ОГПУ»

29 июля 1926 г.

Дорогие товарищи! Дзержинский умер.

Нет больше в наших рядах нашего несменяемого, неповторимого председателя ВЧК—ОГПУ.

Нет больше в наших рядах первого чекиста, друга-товарища, учителя-вождя.

Безмерно велика эта утрата для всей нашей партии, для Советского Союза, для рабоче-крестьянских масс нашей страны.

Но особенно тяжела эта потеря для нашей чекистской семьи.

Дзержинский — прежде всего творец и организатор ВЧК—ОГПУ, символ ее несокрушимой мощи, воплощение славных побед наших органов над темными силами контрреволюции.

Дзержинский — основа того беспредельного доверия и поддержки, которые оказывали и оказывают ВКП(б) и трудящиеся массы нашей стальной когорте, стоящей на страже пролетарской диктатуры.

Старый подпольщик-революционер, герой Октябрьской революции, Дзержинский был, наконец, грозным символом разящей руки рабочего класса, знаменем пролетарской победы.

Бесконечно велика, до физической боли ощутима, наша утрата. Но не должно быть места в наших рядах унынию и упадку. Бодрости, вере в дело пролетарской революции, в дело коммунизма учил нас тов. Дзержинский.

Дзержинского нет больше с нами, но он на примере своей необычайно кипучей, не знавшей усталости, многогранной и плодотворной работы учил нас тому, каким должен быть чекист-революционер, как он должен вести порученное партией дело, как нужно побеждать классового врага. И мы — его ученики и последователи должны оказаться достойными своего великого учителя.

Зоркий часовой Советского Союза — тов. Дзержинский, стоя уже на краю могилы, забил тревогу о растущей опасности для нашей страны со стороны капиталистических соседей. Он указал, что заправилы империалистических стран в последнее время снова начали строить козни против Союза Советских Социалистических Республик, стараясь подорвать мощь и силу рабоче-крестьянской страны предательскими заговорами, диверсией, шпионажем и открытой борьбой.

Происки и натиск наших классовых врагов теперь тем сильнее проявятся, что в наших рядах нет больше тов. Дзержинского, одно имя которого заставляло трепетать буржуазию и ее прихвостней.

Трудны, чрезвычайно ответственны в этих условиях задачи органов ОГПУ, но мы их выполним до конца. Этого требуют от нас наша партия, покойный вождь; этого властно требуют от нас интересы пролетарской революции.

Однако, выполнить их мы сможем лишь в дружном порыве, в творческом напряжении наших коллективных усилий и неослабной воли к победе, в неустанном общем труде на фронте борьбы с контрреволюцией.

Мы с честью выполним наше великое дело потому, что покойный вождь оставил нам могучую, непобедимую, прекрасно дисциплинированную организацию; он оставил нам кадры стойких, стальных, бесстрашных борцов за дело коммунизма.

Мы должны чрезвычайно беречь и укреплять тот неисчерпаемый запас доверия, тот громадный авторитет в рабочем классе, которые ВЧК—ОГПУ приобрело в истекшие годы напряженной борьбы. Всемерная, непрекращающаяся поддержка трудящихся явится залогом наших дальнейших успехов и побед.

Теснее же сомкнем наши ряды. Единой, непоколебимой чекистской стеной мы отразим все натиски контрреволюции.

Еще больше, чем прежде, проявим свою чекистскую дисциплину, выдержанность и бдительность.

Еще с большим, чем прежде, энтузиазмом будем стоять на защите завоеваний пролетарской революции.

Еще с большей, чем прежде, спайкой объединимся под нашим победным красным знаменем. Выполним заветы тов. Дзержинского.

Да здравствует пролетарская революция!

Да здравствует ВКП(б)!

Да здравствует победа рабочего класса во всем мире!

Смерть контрреволюции!

Приказ прочесть всем сотрудникам ОГПУ, в ротах, эскадронах, дивизионах и на судах ОГПУ.

Зам. Председателя ОГПУ Менжинский

Основание: Постановление совещания коллегии Объединенного Государственного Политического Управления и полномочных представителей ОГПУ от 26 июля 1926 года.

ГА РФ. Ф. Р-9401. Оп. 2. Д. 526. С. 357—359. Типографский экземпляр.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.