novoslov

Categories:

Упоменание Nacewicz

На фундаменте дома священика стоящем в месте Лоск находится надпись кто для кого это построил

Losk Plebania Nacewicz
Losk Plebania Nacewicz

Roboty wykpodkier
prezesa ks.pr. S. Nacewicza (prezesa ksiądz przepis S. Nacewicza)
mistrza J. Mejranowskiego
rob.mur. A. Ciunowicz
1935 r.

Работы выполнены
для священика Нацевич
мастером Мейрановски
каменщиком Циунович

Losk Plebania
Losk Plebania

Главное чтобы человек был хороший
Католическая церковь признаёт домашнее крещение потомками ссыльных в Сибири.
Вероисповедание остаётся частным делом каждого.
В Российской Империи метрики велись церковью.
Когда смотришь в Красноярском архиве оцифрованные метрики  https://novoslov.livejournal.com/340132.html Георгиевской Церкви, Устьянск где я нахожу запись о рождении моей бабушки Софьи то эта запись не раскрывает полностью её происхождение 

Софья (Зося) Фоминична Астафьева рождённая Горячко, челдонка
с. Устьянское, Устьянская волость, Канский уезд, Енисейская губерния
рождённая 17 августа и крещённая 26 августа 1912
ушла из жизни 1999.11.04

Софiя. Села Устьянскаго крестьянин Фома Георгиев Горячко и жена его Мария Петрова, оба правосланые.
Восприемники: того же села крестьянин Максим Станиславов Котъ и крестьянская девица Феодора Осипова [Демелич]
запись 134 на 34 (249) странице Метрической книги на 1912 годъ часть первая в родившихся
с пометкой архива о справке (под номером)3023035 (выданой) 17/III(марта) (19)50 (года) скорей всего для получения свидетельства о рождении и на основании его паспорта?
Ф.Р-2453 Оп.1 Д.212 217-264 Метрическая книга Енисейской Духовной Консистории причту Устьянской Георгиевской церкви (о рождении), 1912 г.
из метрических книг и брачных обысков Георгиевской церкви с. Устьянское за 1899-1921 гг.
Государственный архив Красноярского края (ГАКК), Ф.Р-2453 Оп.1 Д.212 Метрическая книга Устьянской Георгиевской церкви Абанского района

и происхождение её родителей. 

Венчание родителей бабушки

30 Мая 1911 года в Устьянской Георгиевской церкви
Фома Георгиевич Горячко 23 лет и Мария Петровна Нацевич 18 лет
Со стороны жениха села Устьянского Иван Фео... Трубач, Иван Петрович Слинявский
Со стороны невесты деревни Николаевской Степан Петрович Нацевич, Михаил Петрович Нацевич
(Николаевка — деревня в Канском районе Красноярского края? Николаевского переселенческого участка - п. уч. Николаевский Деревня была основана в 1898 году...было образовано 10 польских деревень и около 70 хуторов. Наиболее крупные из них деревня Конок (1898) Красноярского уезда и деревня Николаевка (1900) Канского уезда.)
Запись 57 Метрической книги на 1911 год, Часть Вторая в Бракосочетавщихся
Государственный архив Красноярского края (ГАКК), Ф.Р-2453 Оп.1 Д.212 173-194 Метрическая книга Устьянской Георгиевской церкви Абанского района


Они называли себя челдонами - потомками ссыльных, сосланы из Виленской Губернии и молились прабабушка на польском языке

Предки по материнской линии:

Мой прадед Горячко / Gorączkо Фома Егорович (Григориевич) родился в 1888 году в месте Лоск, Забрезская (Збрежская) волость, Ошмянский уезд, Виленская Губерния (Виленское наместничество)  Łosk, pow. oszmiański

Его жена моя прабабушка Нацевич / Nacewicz Мария (Марыля) Петровна родилась в 1893 году.

Имя данное при крещении не всегда совпадает с именем в миру и в семье.

Прабабушка вписана как Марiя при крещении первой дочери записанной в метриках как Софiя звалась дома Марыля, а дочь звали Зося. Это связано и с суеверием и традициями двуязычия в нашей семье сохранявшейся и в Сибири. Употребление русского и польского языка прабабушкой при этом в форме называемой литературной формы без какого либо искажений говором, но с большим количеством старых слов русского языка указывает на положение в обществе и принадлежность к сословию лишённых такового ссылкой в Сибирь определённых к челдонам - "потомкам ссыльных" по Далю. В моём представлении к русским Сибири не квалифицированных по классам сменой постов казаками.  Челдон = человек реки. 

«Как бы не звали лишь бы в печь не совали!» говорила моя бабушка,  добовляя «Русские в Сибири были всегда», «Дальше Сибири не сошлют»

Православная церковь являлась местом ведения метрик. В нашем понимании свидетельства о рождении выдаваемого в ЗАГСе.

Вера частное дело каждого.

Православная церковь определяла имя по календарю и по принадлежности к сословию.

Государственное учреждение «Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно» (НИАБ в г. Гродно), Характеристика фондов — Территориальные единицы: Ошмянский уезд Виленской губернии Российской империи

Возможно найдётся пересечение с другими по записям в метриках.

Национальный исторический архив Беларуси в г. Минске

Метрические книги православных церквей Ошмянского уезда Виленской губернии

Лосский / Георгиевская 1897 - 1914, 1919 - 1922 136/35 6

Метрические книги католических костелов Ошмянского уезда Виленской губернии

Забережский 1901-1915 1781 /49 13

Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно"

Забрезский костёл Ошмянского у. Виленской губ.

о родившихся 1838,1840,1851,1855-1856,1864-1900 гг.

о бракосоче-тавшихся 1840-1841, 1851, 1855-1856, 1862-1884, 1900 гг.

об умерших 1838-1839, 1841, 1851, 1855-1857, 1862-1884, 1900 гг.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.