Oleg Valentins Novosëlov, Expatriate, Pensioner (novoslov) wrote,
Oleg Valentins Novosëlov, Expatriate, Pensioner
novoslov

Category:

Как делают скрипки в Италии

Stefano Conia: Liuteria Cremonese

Потомок венгра делающий копии скрипок Страдивари.

Династия начинается на пятом поколении мастера. Когда мастер становится действительно мастером и его называют Мастер.
Мастером можно стать ходя в подмастерьях минимум семь лет, что сейчас в ЕС сведено на нет и не является обязательным для открытия своего дела.
Свидетельство ремесленной палаты от цеха повысит престиж предприятия в котором вырос, но открывать что либо своё рискованно не будучи частью клана.

Оригинал взят у macos в "Правнук" Страдивари. Как делают скрипки в Италии


Небольшой итальянский город Кремона в Ломбардии. Именно здесь проживает самое большое количество мастеров по изготовлению скрипок на планете. Славу этому месту принёс знакомый вам понаслышке Антонио Страдивари, наверное, самый знаменитый в мире лютье, задавший мировой стандарт скрипки, какой мы её видим сегодня.

В наш век больших заводов и автоматизированных конвееров скрипки продолжают делать вручную, каждый инструмент неповторим и уникален. В Кремоне живёт три сотни скрипичных дел мастеров, и я побывал в гостях у одного из них, у потомственного(?) лютье Стефано Кониа.



1 Если гулять по центру Кремоны (а здесь есть, что посмотреть), на каждом шагу вы будете встречать скрипки. В витринах магазинов, на стенах домов, на памятниках и вывесках кафе. Музей музыки, музей Страдивари, музей скрипки — всё это превосходно, но туда вы сходите без меня. Не отходите далеко, я уже звоню в домофон, дверь в арке открывается, и мы оказываемся во дворе.


2 Утопающий в зелени небольшой сад, почти грузинские балконы, и в глубине дворика мастерская с окнами во весь этаж.


3 Дверь открывает сам Стефано: внизу у него лишь мастерская, а дом этажом выше, где он живёт вместе с родителями. За окном проливной дождь, а здесь тепло. Отдышаться после мокрой пробежки, согреться, и начать осматриваться. Где мы очутились?


4 Почти так же выглядел рабочий стол трудовика в школе, не находите?


5 Чтобы стать мастером, нужно хорошо знать множество наук, кроме столярного и плотницкого дела. Химия и математика среди их числа.


6


7 Скрипка и гитара — почти родные братья, несмотря на принципиально разные принципы игры на этих инструментах. Как правило, мастера-скрипичники иногда делают и гитары (его папа с изготовления гитар начинал приехав из Венгрии), хотя лютье-гитаристы вряд ли смогут сразу сделать хорошую скрипку. Но принцип клейки корпуса похож и у тех, и у других. Всё начинается с дерева. Именно от правильного выбора материала в большей степени зависит звук будущей скрипки. Самый распространённый среди кремонских скрипок — клён. Мастер клеит обечайку, боковую поверхность корпуса скрипки (или гитары).


8 Самое большое различие в процессе изготовления в том, что обечайка скрипки “собирается” внутри распорок, а у гитары строится вокруг этой распорки.


9 Со стороны кажется, что мастер просто "стругает фанерку"? Верхняя дека скрипки изготавливается из резонансной ели, специальной акустической древесины. Удивитесь, но люди выращивают специальные леса с музыкальными ёлками! Остальная часть инструмента изготовлена из клёна. Каждое движение рубанком меняет звук будущей скрипки. Грубая столярная работа в исполнении лютье становится почти ювелирным делом.


10


11 Стефано Кониа потомственный(?) мастер, его отец тоже занимается скрипками, как и его дед (?). Кстати, наш герой — Степан Степанович, папу зовут так же, и сначала, найдя сайт мастера в интернете, я думал, что встречу Конио-старшего. Такая уж это профессия, династическая(?).


12 Хотя сам Страдивари не оставил своим сыновьям секретов мастерства, они давно разгаданы (?), и сегодня каждый старается следовать его традициям. Посмотрите, форма у всех скрипов абсолютно идентична, всё делается по канонам, давно закреплённым в этом мире, отступить нельзя ни на миллиметр. Где творчество в такой работе? В звуке!


13 Различаются между собой инструменты, в первую очередь, по звуковым качествам, здесь двух равных уже не найти. Можно придумать разные декоративные элементы и рисунки, но такая работа будет не фантазией изготовителя, а заказом клиента. Создатель скрипки в Кремоне никогда не ставит своего клейма на инструмент, но в очень узком кругу местных мастеров всегда безошибочно определят, кто её делал. Три сотни человек, давно и плотно знакомых друг с другом — не так уж много.


14 Конечно же, скрипки делают во многих странах мира, в Китае их отчаянно клепают на заводах, но всё равно, серьёзные музыканты со всей планеты заказывают скрипку здесь, в Кремоне. Кроме всего прочего, это ещё и статус.


15 Скрипка работы Конио-сына стоит десять тысяч евро. Стефано-старший успешно продаёт свои инструменты по цене от двадцати тысяч. Заказы штучные, но расписаны на полгода вперёд. Очень много музыкантов лично приезжает в Кремону, чтобы выбрать лучшего мастера.


16 Стефано рассказал, что в их городе живут и работают два русских скрипичных мастера. И тоже продолжают дело великого “дедушки” Страдивари.
Subscribe

  • Богатство.

    Бо гатство. Бо гадство. Большое Гадство. Благосостояние. Благо Со Стояние.

  • Татарам.

    Эволюционное развитие продолжается. Неоконсерваторы готовились в одном и том же университете с либералами из того же теста. В данной ситуации…

  • Подтверждение.

    Пришли мне письмо по почте если не жалко на марку и конверт на котором необходимо написать из моего профиля Имя Личное и Родовое Имя, Город,…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments